О нас Публикации
Публикации
Амурский бассейн: Выгодное и удобное сообщение
Морские вести России №6 (2023 г)
В номере руководитель ФБУ «Администрация Амурводпуть» Александр Савин и первый заместитель руководителя – капитан Амурского бассейна ВВП Сергей Комков рассказывают о проделанной работе в Амурском бассейне.
Амурский бассейн: На основе высокотехнологичного оборудования и новых методов работ
Морские вести России №11 (2022) г
У Амура семь крупных притоков площадью водосборов более 55 000 км2. Это реки Аргунь, Шилка, Зея, Бурея, Сунгари, Уссури, Амгунь. В сумме они составляют около 80% от водосбора Амура. Амур подразделяют на три примерно равных участка: Верхний – от слияния рек Шилка и Аргунь до устья Зеи у Благовещенска (883 км), Средний – от устья Зеи до устья Уссури у Хабаровска (995 км) и Нижний Амур – от устья Уссури до Амурского лимана (966 км).
Амурский бассейн: Навигация в режиме ЧС
Морские вести России №17, 2021 г.
Навигация в этом году выдалась особенно сложной в гидрологическом режиме. Особенностью лета 2021 года стало формирование высокого и продолжительного паводка в бассейне Амура и Зеи. Высокие уровни воды в августе вынудили ввести режим «Чрезвычайная ситуация» регионального, а затем и федерального уровня. Из-за продолжительного затопления поймы рек утрачено более 600 береговых знаков.
Амурский бассейн: Водные пути особого положения
Морские вести России №8, 2020 г.
По водным путям Верхнего, Среднего Амура и Уссури протяженностью 2744 км, находящимся в пограничных с КНР зонах, осуществляется движение российских и китайских судов, в т. ч. в международном сообщении между портами России и Китая. По магистральным участкам Нижнего Амура протяженностью 930 км с габаритами судового хода, обеспечивающими проход крупнотоннажных судов, в том числе судов смешанного «река-море» плавания, перевозятся грузы и пассажиры между портами и населенными пунктами Нижнего Амура, и морскими портами Татарского пролива, побережья Дальнего Востока и ближнего зарубежья.
Амурский бассейн: Единая магистраль пяти регионов
Морские вести России №14 (2019). 11.11.2019 г.
В обстановке уверенной безопасности
Внутренние водные пути Амурского бассейна общей протяженностью 7285 км, на которых Администрация Амурводпуть осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов, расположены в 5 субъектах России: Забайкальском, Приморском и Хабаровском краях, Амурской области и Еврейской автономной области. По водным путям осуществляется обеспечение северных районов топливом, промышленными товарами и продуктами питания. Учреждением выполнены работы по сооружению траншей нефтепровода ВСТО, Тунгусского водовода, волоконно-оптической линии связи, укладке и засыпке этих подводных переходов, очистке водозаборов. Возводились защитные дамбы, проводились водоотводные прорези, отсыпка территорий под крытый стадион и микрорайон «Строитель» в Хабаровске.
Конференция
С 23 по 25 июля 2019 года в Хабаровске на базе Администрации проводилась ежегодная Всероссийская научно-практическая конференция «Современные методы эксплуатации внутренних водных путей РФ». С приветственным словом к участникам обратились президент РосНТО ВТ О. Шахмарданов, начальник Управления организации перевозок правительства Хабаровского края В. Березовский, первый заместитель руководителя по водным путям Н. Лобастов. В конференции зарегистрировано участие 50 представителей администраций бассейнов ВВП (в т.ч. 7 руководителей), коммерческих организаций и территориальных органов власти, специалистов Амурского бассейна. От учреждения в конференции участвовало 7 специалистов, подготовлено и зачитано 2 доклада с презентациями: «Особенности содержания ВВП Амурского бассейна и внедрение новых технологий и методов выполнения путевых работ» и «Картографические работы по созданию и корректуре навигационных карт ВВП Амурского бассейна».
http://www.morvesti.ru/analitika/1690/81354/
Амурский бассейн: Мощный импульс развития региона
Морские вести России №17, 2017 г.
В настоящее время Администрация во взаимодействии с подведомственными ПАО «Газпром» организациями, судоходными компаниями и ЗАО «Ленгипроречтранс» проводит подготовительную работу и проектные изыскания для организации и обеспечения перевозки грузов и крупнотоннажного оборудования в район строительства Амурского газоперерабатывающего завода (Амурского ГПЗ) из морских портов по Амуру и Зее.
На водных путях Амурского бассейна закрылась навигация
15.11.2017
На внутренних водных путях Амурского бассейна завершилась навигация 2017 года. Как докладывает ФБУ «Администрация Амурводпуть», объем перевозок грузов водным транспортом в Амурском бассейне составил 3617,6 тыс. тонн, или 113,8% от навигации 2016 года (3179,6 тыс. тонн). Перевозки пассажиров составили 960,1 тыс. чел., в том числе российские пассажиры — 335,0 тыс. чел., загрантуристы — 625,1 тыс. чел.
Завоз крупногабаритного оборудования для строящегося Амурского газоперерабатывающего завода пройдет по плану
15.09.2017
С 12 по 14 сентября осуществлена тестовая проводка большегрузного баржебуксирного состава ЗАО «Торговый порт Благовещенск» в сопровождении путейских теплоходов ФБУ «Администрация Амурводпуть» из порта города Благовещенск до строящегося причала на 212 км реки Зея. Эта проводка сделана в целях отработки мероприятий по доставке крупногабаритного тяжеловесного оборудования на строительство крупнейшего в России Амурского газоперерабатывающего завода.
Буксир «Лесогорск» перевернулся в районе Нижнего Амура
17.08.2017
Как передает СКЦ Росморречфлота, в 5:05 17 августа получено сообщение ФБУ «Администрация Амурводпуть» о том, что по поступившей 17 августа от Амурского УГМРН Ространснадзора информации, в 7:30 14 августа в районе 64 км Нижнего Амура за пределами судового хода при проведении работ по спуску с берега на воду плавбазы, был допущен критический угол буксирного каната между буксировщиком «Лесогорск» и спускаемым объектом.
Завершилось заседание российско-китайской Рабочей группы по морскому и речному транспорту
21.07.2017
В составе российской делегации в заседании рабочей группы по морскому и речному транспорту принимали участие пейзажисты Федерального агентства морского и речного транспорта, руководители и сотрудники ФБУ «Амурводпуть», ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики», Российского морского регистра судоходства, представители коммерческих предприятий Хабаровского края и Амурской области.
Амурский бассейн: Система пяти регионов
Морские вести России №14, 2016 г.
Внутренние водные пути Амурского бассейна общей протяженностью 7285 км, по которым ФБУ «Администрация Амурводпуть» обеспечивает судоходство, соединяют в единую транспортную систему пять субъектов Российской Федерации: Забайкальский, Приморский и Хабаровский края, Амурскую область и Еврейскую автономную область. Из этой протяженности 2744 км ВВП на пограничных участках рек Аргунь, Верхний, Средний Амур и Уссури расположены в пограничных с КНР зонах.
Амурский бассейн: Мотивация, как фактор кадровой политики
Морские вести России, №16, 2015 г.
В 2015 году учреждением успешно выполнены путевые работы по содержанию ВВП. Отклонений от государственного задания по категориям, срокам открытия и действия СНО, а так же гарантированным габаритам судовых ходов не допущено. Транспортных происшествий по вине пути не зарегистрировано. Обеспечены навигационно-гидрографические условия для безаварийного плавания судов более 70 судоходных компаний.
Амурский бассейн: Водный путь восстановлен
Морские вести России, №15, 2014 г.
В течение нынешней навигации восстановлены на штатных местах остальные утраченные береговые знаки в количестве 524 штук. 350 ранее установленных временных знаков заменены на постоянные знаки 1 и 5-го типов. Часть опор этих знаков изготовлена из металлических труб вместо деревянных столбов и укос. До конца навигации при условии дополнительного финансирования и приобретения необходимых материалов все временные знаки будут заменены на постоянные требуемых типов и размеров по ГОСТу и Инструкции по содержанию навигационных знаков.
Испытание стихией выдержали
Морские вести России, №17, 2013 г.
Под ударом жестокой стихии амурские путейцы не только не растерялись, но и смогли на тысячекилометровых расстояниях провести северный завоз грузов в отдаленные районы, организовать помощь жителям затопленных территорий, не потерять ни одно судно и, главное, не допустили гибели людей. Сразу после схода воды нашли силы включиться в восстановление разрушенной инфраструктуры водных путей и достойно завершили небывалую еще в истории сложнейшую навигацию в суровых северных краях.
Справочник РЕЧНЫЕ ПОРТЫ И ВНУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ ПУТИ РОССИИ
«РЕЧНЫЕ ПОРТЫ И ВВП РОССИИ», 2021 г. «РЕЧНЫЕ ПОРТЫ И ВВП РОССИИ», 2019 г.
«РЕЧНЫЕ ПОРТЫ И ВВП РОССИИ», 2017 г. «РЕЧНЫЕ ПОРТЫ И ВВП РОССИИ», 2015 г.
«РЕЧНЫЕ ПОРТЫ И ВВП РОССИИ», 2013 г. «РЕЧНЫЕ ПОРТЫ И ВВП РОССИИ», 2011 г.
Обеспечение завоза грузов на Амурский ГПЗ. Видео 2019г http://gtrkamur.ru/news/2019/06/18/30749
Транспортная стратегия — XXI век «40, 2018. Хабаровский край. Администрация Амурводпуть 2018 г
Транспорт России. Транспортный Вестник №3. Администрация Амурводпуть 2018 г
Транспорт и дороги Хабаровского края. Река должна работать. 2018 г
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ 2015 г
Журнал Речной транспорт (XXI век) № 3 (74) июль-август 2015
Репортаж с Амурского пути 02.10.2014
«Об объемах и специфике проектно-изыскательских работ в бассейне Амура»
Тихоокеанская звезда 2014. ЗАО «Редакция «Тихоокеанская звезда» http://toz.khv.ru
В центре внимания Безопасность. Водный транспорт 2013
О деятельности по ликвидации последствий масштабного наводнения на Дальнем Востоке 12.09.2013 http://newskhab.ru
http://zrpress.ru/ 2011 г
Под шум речных волн… 16.08.2011
2000 лет Минтрансу России. История «Амурводпуть» 2009
ВОСТОК МЕДИА
Амурводпуть пойдет вслед «за кромкой льда» 13 апреля 2009
KORABEL.RU
РИА Fishnews.ru
«Амурводпуть» включили в состав комиссии по формированию перечня рыбопромысловых участков 22 июня 2009 года
http://khabara.ru