г. Хабаровск, пер. Гражданский, 12

abvvp@amurvodput.ru

ПН-ПТ: 8:00 - 17:00, СБ-ВС: Выходной

Средства навигационного оборудования внутренних водных путей и судовых ходов

Составной частью навигационно-гидрографического обеспечения условий плавания судов по внутренним водным путям (ВВП) являются средства навигационного оборудования (СНО) — навигационные береговые и плавучие знаки обозначения судовых ходов, а также информационные знаки, в т. ч. рейдовые.

Выставление, обслуживание навигационных знаков и их светосигнального оборудования в Амурском бассейне ВВП осуществляется в соответствии ГОСТ 26600-98 «ЗНАКИ НАВИГАЦИОННЫЕ ВНУТРЕННИХ СУДОХОДНЫХ ПУТЕЙ»«Правил содержания судовых ходов и судоходных гидротехнических сооружений», требований «Инструкции по содержанию навигационного оборудования внутренних судоходных путей», а на пограничных участках водных путей также в соответствии «Инструкции по содержанию навигационных знаков на российско-китайских пограничных участках рек Амур, Уссури, Аргунь и Сунгача» и стандарта «Знаки навигационные на российско-китайских пограничных участках рек Амур, Уссури, Аргунь и Сунгача».

Обустройство ВВП и судовых ходов СНО — береговыми и плавучими навигационными знаками обозначения судовых ходов, а также информационными знаками и их светосигнальным оборудованием в целях обеспечения безопасности судоходства осуществляется из условия обеспечения ориентации судоводителей в светлое время суток со знака на знак, а в темное время суток и с огня на огонь. Местоположение и действие СНО — береговых и плавучих знаков в соответствии с установленной Росморречфлотом категорией ВВП должно обеспечить возможность безопасного, непрерывного и беспрепятственного движения судов по судовым ходам на всем протяжении водного пути в течение всего навигационного периода. 

Местоположение береговых и плавучих СНО, а также положение судовых ходов обозначенных этими знаками указывается на бумажных навигационных картах и схемах судовых ходов ВВП Амурского бассейна, допущенных к пользованию судоводителями после их корректуры, а также на электронных навигационных картах (ЭНК). Бумажные навигационные карты их пользователями корректируются по материалам путевой информации, в т. ч. местоположение на них навигационных знаков. ЭНК обновляются (корректируются) отделом навигационных карт и русловых изысканий учреждения.

В филиалах учреждения для каждого участка ВВП ежегодно, до начала навигационного периода с учетом дополнительных сведений, в т. ч. материалов русловых изысканий, выполненных в предыдущую навигацию, составляются (корректируются) списки расстановки СНО — плавучих знаков, которые согласовываются первым заместителем руководителя учреждения и утверждаются заместителями начальников администраций районов ВВП по водным путям. 

В течении навигационного периода СНО — береговые и плавучие знаки обозначения судовых ходов на участках ВВП подверженных русловым переформированиям могут переставляться на новые места с передачей информации судовладельцам и судоводителям об изменении схем расстановки навигационных знаков, их действии и порядке движения судов. Основанием для перестановки знаков являются: изменении уровней воды, отложение наносов и изменение глубин на судовых ходах, изменение габаритов судовых ходов, изменение положения судового хода, размыв берегов, подмыв и утрата береговых знаков, а также другие объективные причины.

Учреждению на каждую навигацию распоряжениями Росморречфлота устанавливаются Перечень судовых ходов, габариты судовых ходов, сроки открытия и действия СНО судовых ходов, а также категории СНО ВВП Амурского бассейна.

На навигацию 2022 года эти параметры ВВП установлены распоряжением Росморречфлота от 27 декабря 2021 г. № АЛ-595-р «Об установлении категорий ВВП, определяющих для участков ВВП габариты судовых ходов и навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов, перечень судовых ходов, а также сроки работы СНО и СГТС в навигацию 2022 года».

На навигацию 2023 года эти параметры ВВП установлены распоряжением Росморречфлота от 29 декабря 2022 г. № ЗД-496-р «Об установлении категорий ВВП, определяющих для участков ВВП габариты судовых ходов и навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов, перечень судовых ходов, а также сроки работы СНО и СГТС в навигацию 2023 года» и уточнены Распоряжением Росморречфлота от 17 апреля 2023 г. № ЗД-112-р «О внесении изменений в распоряжение Росморречфлота от 29 декабря 2022 г. № ЗД-496-р…».

Перечни (списки) расстановки плавучих знаков СНО;

НА НАВИГАЦИЮ 2023 года выставляемые с открытием действия СНО на участках ВВП:

В зоне ответственности АБРВВП: Верхний АмурСредний Амур (994-582 км)Поярковская протокарека Зея.

В зоне ответственности АХРВВП: Средний Амур (582-0 км) и протока БешенаяНижний Амур (930-728 км) водозаборы и выпуски у ХабаровскаУссуриТунгускаАмурская протока

В зоне ответственности АКРВВП: Нижний Амур (728-1 км) с протоками и река Амгунь

НА НАВИГАЦИЮ 2022 года

Списки расстановки плавучих знаков Верхнего, 994-582 км Среднего Амура и протоки Поярковская выставляемых с открытием действия СНО в навигацию 2022 АБРВВП

Списки расстановки плавучих знаков 582-29 км Среднего Амура и реки Уссури выставляемых с открытием действия СНО в навигацию 2022 АХРВВП

Списки расстановки плавучих знаков 29-0 км Среднего Амура, Амурской протоки, протоки Бешеная и реки Тунгуска выставляемых с открытием действия СНО в навигацию 2022 АХРВВП

Списки расстановки плавучих знаков Нижнего Амура и реки Амгунь выставляемых с открытием действия СНО в навигацию 2022 АХРВВП и АКРВВП

Списки расстановки плавучих знаков реки Зея выставляемых с открытием действия СНО в навигацию 2022 АБРВВП

Примечание: 

Сведения об изменении мест установки береговых и плавучих знаков в зависимости от изменения положения и габаритов судовых ходов, изменения уровней воды и положения подводных препятствий публикуются в информационных бюллетенях, путевых листах и передаются на суда в виде радио-бюллетеней в циркулярное время.

Местоположение СНО (береговых и плавучих знаков) указывается на навигационных (бумажных) картах и схемах судовых ходов ВВП Амурского бассейна допущенных к пользованию судоводителями после их корректуры, а также на электронных навигационных картах.