О нас Судоходство По водным путям Амурского бассейна продолжается доставка крупнотоннажного оборудования для строительства Амурского ГПЗ
По водным путям Амурского бассейна продолжается доставка крупнотоннажного оборудования для строительства Амурского ГПЗ
Внутренним водным транспортом по внутренним водным путям Амурского бассейна осуществляется доставка крупнотоннажного оборудования для строительства Амурского газоперерабатывающего завода. Строительство Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ) в Амурской области в районе г. Свободный осуществляется с целью создания газоперерабатывающей инфраструктуры в составе проекта магистрального газопровода Сила Сибири.
Для строительства Амурского ГПЗ доставка крупнотоннажных грузов (КТГ) и оборудования от поставщиков осуществляется морским транспортом и внутренним водным транспортом по внутренним водным путям (ВВП) Амурского бассейна. В навигацию 2018 года баржебуксирными составами (ББС) ООО «НЛК» из порта Де‑Кастри по Татарскому проливу и лиману Амура до порта Николаевск-на-Амуре, и по ВВП Нижнего, Среднего Амура и реки Зея на причал Амурского ГПЗ расположенного на 212 км р.Зея доставлено 14‑ть барж с КТГ.
По предварительному графику представленному АО «НИПИГАЗ» в навигацию 2019 года на причал Амурского ГПЗ запланирована доставка КТГ и оборудования 23‑мя баржебуксирными составами 3‑х судоходных транспортных компаний.
ООО «Флагман-ДВ» первым ББС из буксира «Владимир Сушков» и баржи «Хума» с 31.05 по 2.06 из порта Хэйхэ (КНР) до причала Амурского ГПЗ доставлена первая партия оборудования из 6‑ти фильтров-сепараторов. Этим же буксиром на барже «Ингода» из порта Хэйхэ на причал Амурского ГПЗ 14 июня доставлена вторая партия оборудования.
АО «Амурское пароходство» морскими буксирами «Нерей», «Аруна» и «Эгир» на баржах МП-2807, МП-2811, МП-2810 из порта Совгавань до порта Хабаровск доставлено КТГ в рамках подпроекта «Tecnimont». Доставка этих барж с оборудованием по Среднему Амуру до Благовещенска осуществляется речными буксирами АО «АП» РТ‑680, РТ-686, РТ-218 и РТ-689, а по реке Зея до причала Амурского ГПЗ буксирами АО «ТПБ» с малыми осадками РТ-291, РТ-296 и РТ-218. Прибытие первой баржи МП-2807 с грузом на причал Амурского ГПЗ планируется на 15 июня. Из Хабаровска назначением в порт Де-Кастри за партией оборудования по подпроекту CPECC вышли составы буксиров «М. Блюхер» и ОТА-823.
ООО «НЛК» на рейде порта Де-Кастри с 3 июня организована погрузка КТГ с морского грузового судна «Регина» (Германия) на баржи «Тахта», «Тыр», «Троицкое» и «Токур» и из составов буксиров «Николаевск-на-Амуре», «Комсомольск-на-Амуре», «Хабаровск» и «Де-Кастри». ББС «Николаевск‑на‑Амуре» — баржа «Тахта» и ББС «Комсомольск-на-Амуре» — баржа «Тыр» уже прошли Хабаровск и следуют по Среднему Амуру в Благовещенск, а буксиры «Хабаровск» с баржей «Троицкое» и «Де-Кастри» с баржей «Токур» прибыли на рейд порта «Хабаровск». Буксиры ООО «НЛК» с малыми осадками «Новопетровка», «Свободный», «Благовещенск» и «Черниговка» находятся в порту Благовещенск и по приходу составов будут осуществлять доставку барж с грузами по реке Зея до причала ВАмурского ГПЗ.
ФБУ «Администрация Амурводпуть» организовано взаимодействие с перевозчиками, контроль погрузки КТГ в портах отправки, движения ББС с КТГ по ВВП Амурского бассейна и разгрузки их на причале Амурского ГПЗ.
С целью бесперебойной доставки ББС с КТГ по участку 212‑0 км р. Зея учреждением запланированы мероприятия и путевые работы для обеспечения необходимых габаритов судовых ходов, перестановки и содержания навигационных знаков обозначения судовых ходов и отмелей. Благовещенским филиалом (АБРВВП) организовано выполнение этих мероприятий и путевых работ. С открытия навигации выполнены и выполняются промерные и изыскательские (гидрографические) работы для трассирования судовых ходов и обеспечения габаритов на них посредством расстановки, перестановки знаков и дноуглубительных работ.
По материалам промерных и изыскательских работ Администрации БРВВП и АО «Ленгидропроект» на участке 212‑0 км р. Зея на уровень +210 см по г/п Белогорье 99% обеспеченности выявлены 10‑ть затруднительных участков (100‑93, 85‑81, 78.5‑71.5, 66‑61, 59‑52.5, 52.5‑48.5, 43.5‑41, 28‑23, 18‑15, 15‑11 км) с недостаточными габаритами судовых ходов для прохода ББС с осадкой в 100 см при этом уровне воды. Определены лимитирующие участки и первоочередные участки для изменения положения судовых ходов, корректировки расстановки береговых и плавучих знаков и выполнения дноуглубительных работ.
Для обозначения кромок и поворотов судовых ходов выставлены и обслуживаются 74 плавучих знака. На участках 14‑11, 28-22, 33‑31, 43‑42, 47‑45, 51‑48, 54‑52, 55, 59-57, 78-76, 111‑109, 131‑129, 153‑152 км реки Зея уже выполнены переносы судовых ходов с перестановкой береговых и плавучих знаков по наибольшим глубинам.
Буксировщиком «Стрежень» Хабаровского филиала учреждения направленным в г. Благовещенск земснаряды «Амурский‑202» и «Зея» с караванами отбуксированы на объекты дноуглубления. Для обеспечения заданных габаритов судовых ходов многочерпаковым земснарядом «Амурский‑202» с 3 июня разрабатываются дноуглубительные прорези Нижнеандреевского переката (84.5‑84 и 83.5-82 км р. Зея), а землесосом «Зея» с 5 июня разрабатывается прорезь на Нижнечеремховском перекате (25,5‑24,5 км р. Зея).