Навигационное обеспечение Средства навигационного оборудования внутренних водных путей и судовых ходов
Средства навигационного оборудования внутренних водных путей и судовых ходов
Составной частью навигационно-гидрографического обеспечения условий плавания судов по внутренним водным путям (ВВП) являются средства навигационного оборудования (СНО) — навигационные береговые и плавучие знаки обозначения судовых ходов, а также информационные знаки, в т. ч. рейдовые.
Выставление, обслуживание навигационных знаков и их светосигнального оборудования в Амурском бассейне ВВП осуществляется в соответствии ГОСТ 26600-98 «ЗНАКИ НАВИГАЦИОННЫЕ ВНУТРЕННИХ СУДОХОДНЫХ ПУТЕЙ», «Правил содержания судовых ходов и судоходных гидротехнических сооружений», требований «Инструкции по содержанию навигационного оборудования внутренних судоходных путей», а на пограничных участках водных путей также в соответствии «Инструкции по содержанию навигационных знаков на российско-китайских пограничных участках рек Амур, Уссури, Аргунь и Сунгача» и стандарта «Знаки навигационные на российско-китайских пограничных участках рек Амур, Уссури, Аргунь и Сунгача».
Обустройство ВВП и судовых ходов СНО — береговыми и плавучими навигационными знаками обозначения судовых ходов, а также информационными знаками и их светосигнальным оборудованием в целях обеспечения безопасности судоходства осуществляется из условия обеспечения ориентации судоводителей в светлое время суток со знака на знак, а в темное время суток и с огня на огонь. Местоположение и действие СНО — береговых и плавучих знаков в соответствии с установленной Росморречфлотом категорией ВВП должно обеспечить возможность безопасного, непрерывного и беспрепятственного движения судов по судовым ходам на всем протяжении водного пути в течение всего навигационного периода.
Местоположение береговых и плавучих СНО, а также положение судовых ходов обозначенных этими знаками указывается на бумажных навигационных картах и схемах судовых ходов ВВП Амурского бассейна, допущенных к пользованию судоводителями после их корректуры, а также на электронных навигационных картах (ЭНК). Бумажные навигационные карты их пользователями корректируются по материалам путевой информации, в т. ч. местоположение на них навигационных знаков. ЭНК обновляются (корректируются) отделом навигационных карт и русловых изысканий учреждения.
В филиалах учреждения для каждого участка ВВП ежегодно, до начала навигационного периода с учетом дополнительных сведений, в т. ч. материалов русловых изысканий, выполненных в предыдущую навигацию, составляются (корректируются) списки расстановки СНО — плавучих знаков, которые согласовываются первым заместителем руководителя учреждения и утверждаются заместителями начальников администраций районов ВВП по водным путям.
В течении навигационного периода СНО — береговые и плавучие знаки обозначения судовых ходов на участках ВВП подверженных русловым переформированиям могут переставляться на новые места с передачей информации судовладельцам и судоводителям об изменении схем расстановки навигационных знаков, их действии и порядке движения судов. Основанием для перестановки знаков являются: изменении уровней воды, отложение наносов и изменение глубин на судовых ходах, изменение габаритов судовых ходов, изменение положения судового хода, размыв берегов, подмыв и утрата береговых знаков, а также другие объективные причины.
Учреждению на каждую навигацию распоряжениями Росморречфлота устанавливаются Перечень судовых ходов, габариты судовых ходов, сроки открытия и действия СНО судовых ходов, а также категории СНО ВВП Амурского бассейна.
На навигацию 2024 года эти параметры ВВП
НА НАВИГАЦИЮ 2024 года
В зоне ответственности АХРВВП:
пл.зн в р-не Головного водозабора на 930 км Ниж. Амура в нав-ию 2024 г. (по дог)
пл.зн на подходах Сред-го, Ниж-го Амура нав-ию 2024 г.
пл.зн. 90-0 км Тунгкска, 86-0 км Кур
пл.зн. Автодожного моста на 27,2 км пр. Амурской в нав-ию 2024 г.
пл.зн. на участке 29-0 км Сред-го Амура в нав-ию 2024 г.
пл.зн. на участке 40-0 км пр.Амурской в нав-ию 2024 г.
пл.зн. на участке 930-728 км. Ниж. Амура 2024 г.
В зоне ответственности АБРВВП:
Средний Амур 994-582 км, Протока Поярковская (Исток-Устье), Верхний Амур. 895 -00 км
НА НАВИГАЦИЮ 2023 года выставляемые с открытием действия СНО на участках ВВП:
В зоне ответственности АБРВВП: Верхний Амур, Средний Амур (994-582 км), Поярковская протока, река Зея.
В зоне ответственности АХРВВП: Средний Амур (582-0 км) и протока Бешеная, Нижний Амур (930-728 км) водозаборы и выпуски у Хабаровска, Уссури, Тунгуска, Амурская протока.
В зоне ответственности АКРВВП: Нижний Амур (728-1 км) с протоками и река Амгунь.
НА НАВИГАЦИЮ 2022 года
Примечание:
Сведения об изменении мест установки береговых и плавучих знаков в зависимости от изменения положения и габаритов судовых ходов, изменения уровней воды и положения подводных препятствий публикуются в информационных бюллетенях, путевых листах и передаются на суда в виде радио-бюллетеней в циркулярное время.
Местоположение СНО (береговых и плавучих знаков) указывается на навигационных (бумажных) картах и схемах судовых ходов ВВП Амурского бассейна допущенных к пользованию судоводителями после их корректуры, а также на электронных навигационных картах.