Навигационное обеспечение Навигационно-гидрографическое обеспечение
Навигационно-гидрографическое обеспечение
Навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов — комплекс мероприятий по обеспечению внутренних водных путей (ВВП) навигационной обстановкой, включающих в себя оборудование ВВП аппаратурой систем навигации и связи, средствами навигационного оборудования (СНО), световыми и звуковыми сигнальными средствами, а также по обеспечению судов информацией о навигационных и гидрометеорологических условиях плавания судов (ст. 3 КВВТ РФ). В Амурском бассейне навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов (НГО), в т. ч. на участках пограничных рек осуществляется Администрацией Амурского бассейна ВВП (п. 4. ст. 7 КВВТ РФ).
С целью создания в Амурском бассейне НГО учреждением, его филиалами и подразделениями в соответствии с «Правилами содержания судовых ходов и судоходных гидротехнических сооружений» выполняются путевые работы по содержанию ВВП бассейна, содержанию судовых ходов и СНО на них, промерные, тральные и русловые изыскательские работы, а также гидрографические и картографические работы для создания, обновления и корректуры бумажных и электронных навигационных карт на ВВП бассейна. В городах Благовещенск, Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре осуществляется содержание и эксплуатация береговых радиостанций через которые осуществляется связь с судами, осуществляется строительство и эксплуатация контрольно-корректирующих станций ГНСС ГЛОНАСС/GPS передающих на суда дифференциальные поправки для надежности и точности определения положения судов, а также ежедневно по результатам путевых работ через береговые радиостанции Благовещенска, Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре передается на суда и судовладельцам навигационная — путевая и гидрометеорологическая информации об условиях плавания судов, в т. ч. прогнозы погоды и штормовые предупреждения.
На пограничных с КНР участках бассейна НГО осуществляется Администрацией совместно с китайской стороной на основании «Соглашения о порядке плавания по пограничным рекам Амур, Уссури, Аргунь, Сунгача и оз. Ханка и об установлении судоходной обстановки на этих водных путях» заключенного 30.05.1951 г между правительствами СССР и КНР. Непосредственно регулирование порядка плавания судов и выполнения путевых работ по установлению навигационной (судоходной) обстановки на пограничных водных путях Амурского бассейна осуществляет Смешанная российско-китайская комиссия по судоходству (СРКК) состоящая из сопредседателей и 3 членов СРКК с каждой стороны. Председателем Российской части СРКК является руководитель ФБУ «Администрация Амурводпуть». Российской и китайской сторонами для создания на пограничных участках НГО, совместно выполняются путевые работы по содержанию основных судовых ходов, при этом каждой из сторон устанавливаются и обслуживаются береговые и плавучие навигационные знаки со своей стороны от линии середины основного судового хода, открываются дополнительные временные ходы на период низких уровней воды, а так же выполняются промерные, тральные, изыскательские и дноуглубительные работы.
Обеспечение судов информацией о навигационных — путевых и гидрометеорологических условиях плавания в Амурском бассейне осуществляется в соответствии «Положения об обеспечении информацией судовладельцев и судоводителей о путевых условиях плавания на внутренних судоходных путях Российской Федерации» утвержденного Минтрансом РФ приказом №32 от 30 мая 1995 г и «Положения об обеспечении судовладельцев и судоводителей информацией о путевых условиях плавания в Амурском бассейне» от 16.03.2018 года.
По результатам путевых работ по содержанию судовых ходов и СНО на участках ВВП мастерами пути обстановочных участков в диспетчерские филиалов посредством средств связи ежедневно передаются сведения о габаритах пути, изменениях в составе СНО, расстановке и действии навигационных знаков и условиях плавания судов. Эти сведения вместе с гидрометеорологической информацией после обработки в филиалах и отделе пути и согласований учреждения как оперативная путевая информация (ОПИ) в виде путевых листов (ПЛ) филиалов и информационных бюллетеней (ИБ) учреждения по установленным каналам связи ежедневно направляется судовладельцам заключившим договора с учреждением на навигационное обслуживание-обеспечение путевой информацией, а также в подразделения учреждения обеспечивающие безопасность судоходства. ОПИ в виде радио бюллетеней (РБ) созданных на основе ПЛ Благовещенского, Хабаровского и Комсомольского филиалов учреждения ежедневно в циркулярное время передается береговыми радиостанциями из Благовещенска, Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре на суда оборудованные судовыми радиостанциями для использования судоводителями в целях обеспечения безопасности плавания судов, в т. ч. для корректуры судовых навигационных карт на ВВП Амурского бассейна.
Учреждением на основе ежедневных сведений об изменениях в составе СНО ВВП и изменений в условиях плавания судов размещенных в ИБ создаётся периодическая информация для судоводителей и судовладельцев в виде извещений судоводителям (ИС) предназначенная для корректуры навигационных карт и пособий для плавания судов.
Информация о навигационных (путевых) условиях плавания постоянного или долговременного характера в соответствии с «Руководством по составлению и изданию карт и пособий для плавания по внутренним водным путям» размещается в навигационных картах и в пособиях для плавания.
Бумажные навигационные (лоцманские) карты и пособия для плавания судов по ВВП используемые в качестве информации долговременного постоянного характера создаются в соответствии с «Положением о картографической деятельности Департамента речного транспорта Министерства транспорта РФ» и «Руководством по составлению и изданию карт и пособий для плавания по внутренним водным путям».
«Положением о картографической деятельности Департамента речного транспорта Министерства транспорта РФ» регламентируется создание, обновление и корректура навигационных карт и пособий для плавания судов, а также установлен порядок их реализации.
К пособиям для плавания судов постоянного или долговременного характера относятся:
— Перечень затруднительных для судоходства участков;
— Справочники габаритов надводных переходов;
— Перечни рейдов;
— Перечни (списки) расстановки плавучих знаков СНО;
— Обязательные постановления по проходу судов в режимных районах.
НА НАВИГАЦИЮ 2024 года выставляемые с открытием действия СНО на участках ВВП:
В зоне ответственности АКРВВП: Нижний Амур (728-1 км) с протоками и река Амгунь.
НА НАВИГАЦИЮ 2023 года выставляемые с открытием действия СНО на участках ВВП:
В зоне ответственности АБРВВП: Верхний Амур, Средний Амур (994-582 км), Поярковская протока, река Зея.
В зоне ответственности АХРВВП: Средний Амур (582-0 км) и протока Бешеная, Нижний Амур (930-728 км) водозаборы и выпуски у Хабаровска, Уссури, Тунгуска, Амурская протока.
В зоне ответственности АКРВВП: Нижний Амур (728-1 км) с протоками и река Амгунь.
НА НАВИГАЦИЮ 2022 года
Примечание:
Сведения об изменении мест установки береговых и плавучих знаков в зависимости от изменения положения и габаритов судовых ходов, изменения уровней воды и положения подводных препятствий публикуются в информационных бюллетенях, путевых листах и передаются на суда в виде радио-бюллетеней в циркулярное время.
Местоположение СНО (береговых и плавучих знаков) указывается на навигационных (бумажных) картах и схемах судовых ходов ВВП Амурского бассейна допущенных к пользованию судоводителями после их корректуры, а также на электронных навигационных картах.