По водным путям Амурского бассейна доставлена партия крупногабаритных тяжеловесных грузов и оборудования
По водным путям Амурского бассейна доставлена партия крупногабаритных тяжеловесных грузов и оборудования
В октябре месяце для строительства Амурского ГХК по внутренним водным путям Амурского бассейна от города Николаевска-на-Амуре по Нижнему Амуру, затем по Среднему Амуру и участку реки Зея на трех баржах «Тамбовка», «Толстовка» и «Троицкое» буксирами ООО «Комби Лифт Рус» доставлено партия крупногабаритных тяжеловесных грузов (КТГ).
Первая пария КТГ на барже «Тамбовка» двумя малыми буксирами «Свободный» и «Благовещенск» по участку реки Зея от г. Благовещенск до причала Амурского ГПЗ доставлена 3 октября, а последняя партия КТГ на барже «Троицкое» доставлена 10 октября.
В связи с низким уровнем воды на реке Зея, малыми глубинами, большим количеством затруднительных участков и сложностью их прохождения транспортировка первой баржи «Тамбовка» буксирами по реке Зея осуществлялась в течении трех дней с проводкой обстановочными судами «Петр Елизов», «Путейский-107» и «Путейский-108» «Администрации Благовещенского района ВВП – ФБУ «Администрация Амурводпуть», которые обслуживают эти участки. Этими же обстановочными судами выполнена проводка второго и третьего ББС с КТГ.
Непосредственно перед проводкой ББС по участку реки Зея на промерном т/х «Сапсан» с использованием автоматизированного промерного комплекса со спутниковым ГЛОНАСС/GPS позиционированием и ЭНК первым заместителем руководителя учреждения Н.Ю. Лобастовым направленным из Хабаровска и производителем путевых работ 3-го прорабского участка Г.Г. Тимофеевым в условиях снижения уровней воды выполнены сплошные контрольные промеры осей и кромок судовых ходов на участке от Благовещенска до 114 км реки Зея где находятся основные перекаты и затруднительные участки. Обнаруженные при промерах на судовых ходах отмели ограждены дополнительными временными кромочными плавучими знаками, а часть штатных плавучих знаков в связи со смещением отмелей по указанию прораба обстановочными бригадами переставлены на новые места.
На перекате Верхнепетровский с недостаточными глубинами для прохода ББС с осадкой 110-118 см землесосным снарядом «Цимлянский» (командир В.Д. Кавандин) в условиях низких уровней воды выполнены дноуглубительные работы с разработкой части прорези позволившей беспрепятственно провести составы с КТГ. Это уже 4-я прорезь, разрабатываемая этим землесосом в 2024 году на реке Зея для обеспечения прохода ББС с КТГ. Еще три прорези, в т.ч. на перекате Нижний Чертов Огород разработаны в эту навигацию землесосом «Зея». Для обеспечения прохода по реке Зея в эту навигацию ББС с КТГ для Амурского ГХК подразделениями учреждения выполнен большой объем путевых работ по установке, перестановке береговых и плавучих знаков. На участке 58-49 км судовой ход после выполнения изыскательских и дноуглубительных работ и установки навигационных знаков перенесен в левый рукав с большими глубинами.
Для обеспечения плановыми материалами путевых работ и мероприятий по проходу ББС с КТГ отрядом АО «Ленгидропроект» выполнены большие объемы полевых промерно-съемочных работ на затруднительных участках реки Зея. Оперативно представлявшиеся в учреждение из Ленгидропроекта материалы по этим участкам позволили своевременно принимать решения, трассировать новое положение судовых ходов и прорезей, подсчитывать объемы дноуглубительных работ и выполнять путевые работы.