Смешанная российско-китайская комиссия по судоходству проинспектировала водные пути Амурского бассейна
Смешанная российско-китайская комиссия по судоходству проинспектировала водные пути Амурского бассейна
В период с 28 августа по 1 сентября 2024 года Смешанная российско-китайская комиссия по судоходству провела инспектирование на пограничных реках в Амурском бассейне. Представители России и КНР проверили состояние судоходной обстановки, выполнение судоводителями сторон «Правил плавания по российско-китайским пограничным рекам», а также выполнение решений по путевым работам на 2024 год, принятых протоколом 65‑го совещания Смешанной комиссии.
Работы проводились на российском теплоходе «Исток» и китайском теплоходе «Цзиньлунцзян». Российскую делегацию возглавил руководитель Администрации «Амурводпуть» Александр Савин. Китайскую делегацию – заместитель начальника Управления транспорта и коммуникаций провинции Хэйлунцзян Сюй Хунлей.
Стороны проверили расстановку береговых и плавучих навигационных знаков, контроль габаритов судовых ходов, контроль действия светосигнального оборудования навигационных знаков и горения навигационных огней в темное время суток, их техническое состояние, выполнение обеими сторонами изыскательских и дноуглубительных работ.
На Среднем Амуре выполнили контроль расстановки и действия знаков судоходной сигнализации на судоходных пролетах автодорожного мостового перехода Благовещенск – Хэйхэ и железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское – Тунцзян.
В целом расстановка береговых и плавучих знаков обеих сторон на участке инспектирования соответствует согласованным ранее схемам. Размеры сигнальных щитов знаков соответствуют стандарту, знаки окрашены и хорошо видны на протяжении их зоны действия.
Также стороны провели осмотр российского обстановочного судна «Ремез» и китайского обстановочного судна «Лунбяо 2601». Техническое состояние, снабжение, оборудование и укомплектование экипажей отвечают требованиям действующих положений о безопасности плавания.
В ходе проверки зафиксировано движение 8 российских и 16 китайских судов и составов. Российские и китайские судоводители в процессе расхождения, обгона и стоянки строго соблюдали «Правила плавания по российско-китайским пограничным рекам», своевременно обменивались соответствующими сигналами и расходились на безопасном расстоянии.
В целях обеспечения безопасного плавания судов на пограничных реках стороны договорились в дальнейшем принять эффективные меры по предупреждению нарушений правил плавания среди судоводителей.
По результатам инспектирования российской и китайской сторонами подготовлен Акт совместного инспектирования в навигацию 2024 года на русском и китайском языках и подписан руководителями обеих делегаций.
Напомним, в настоящее время ведутся работы по повышению транспортного потенциала речных перевозок на Амуре. Создание на российско-китайской границе речного порта и таможенно-логистического комплекса «Джалинда» позволит использовать Амур в качестве альтернативного маршрута для развития экспортных поставок из Республики Саха (Якутия) и близлежащих регионов в Китай.