г. Хабаровск, пер. Гражданский, 12

abvvp@amurvodput.ru

ПН-ПТ: 8:00 - 17:00, СБ-ВС: Выходной

Открытие навигации 2024 года

В Амурском бассейне ВВП проведены торжественные мероприятия по открытию навигации 2024 года

На территории Хабаровского колледжа водного транспорта и промышленности 26 апреля состоялся торжественный митинг, посвященный открытию навигации в Амурском бассейне внутренних водных путей (ВВП) у города Хабаровска.

С поздравительной речью выступил руководитель ФБУ «Администрации Амурводпуть» Савин Александр Анатольевич в которой рассказал об истории судоходства на Амуре, функциях учреждения по содержанию ВВП, запланированных и выполняемых подразделениями учреждения путевых работ по содержанию судовых ходов и обеспечению безопасности судоходства в 2024 году.

«В этом году речники Амура встречают уже 170 навигацию. В мае 1854 года, по приказу генерал-губернатора Восточной Сибири Н. Н. Муравьева от Шилкинского завода отправился с воинским сплавом первый дальневосточный пароход «Аргунь», под командованием капитана Александра Степановича Сгибнева. Этим рейсом пароход «Аргунь» открыл паровое судоходство в Амурском бассейне.

На Амуре, в отличие от других рек России, где паровое судоходство начинали частные предприниматели, первые амурские пароходы были государственные. В этом была политическая и экономическая необходимость освоения дальневосточной речной магистрали, заселение территории Дальнего Востока.

Становление управления водными путями на Амурском бассейне уходит корнями к 1894 году, когда впервые был командирован на Амур специальный отряд ведомства путей сообщения под названием «Экспедиция по исследованию реки Амур», а 3 января 1900 года Царским Указом было создано «Управление водными путями Амурского бассейна» и утверждены его штаты.

В навигацию 2024 году в Амурском бассейне учреждением в соответствии государственного задания на выполнение работ по содержанию ВВП планируется содержать 6975 км ВВП, из них с гарантированными габаритами и действующими средствами навигационного оборудования (СНО) 4856 км, в т. ч. 2744 км пограничных водных путей обслуживаемых совместно с путейцами КНР.

Для обеспечения начала открытия действия навигационной обстановки в сроки, установленные Распоряжением Росморречфлота, в межнавигационный период выполнен ремонт плавучих навигационных знаков, приобретено светосигнальное оборудование и источники питания. Всего в навигацию 2024 года на водных путях бассейна планируется выставлять и обслуживать 313 плавучих знаков и более 4800 береговых навигационных знаков.

Для выполнения работ по содержанию судовых ходов и навигационно-гидрографического обеспечения условий плавания судов в учреждении в навигацию 2024 года планируется принят в эксплуатацию 86 судов технического флота, в т. ч з/с «Цимлянский», теплоходы «Путейский-15», «Грач» и «Сапсан» нового судостроения полученные учреждением в 2023 году в рамках реализации мероприятий Государственной программы «Развитие транспортной системы». Землесос «Цимлянский» будет использоваться для выполнения дноуглубительных работ на реке Зея с целью обеспечения доставки крупногабаритного оборудования для строительства Амурского ГХК, а т/х «Путейский‑15», «Грач» и «Сапсан» для выполнения промерных и тральных работ, выставления и обслуживания навигационных знаков.

В 2024 году флот учреждения пополнится еще 3‑мя новыми судами. Несамоходным дноуглубительным землесосом производительностью 700 м3/час который строится на Хабаровском судостроительном заводе, обстановочным судном проекта 3052 и изыскательским судном проекта RDB 66.62 которые строятся в Благовещенске. На судах нового судостроения для экипажей обеспечены хорошие производственные, санитарные и бытовые условия, они оснащены современным радионавигационным и навигационно-гидрографическим оборудованием (ЭКС, многолучевым эхолотом) для качественного и эффективного выполнения путевых работ и судовождения.

И на этот новый флот необходимы новые молодые специалисты, люди с новым мышлением способные осваивать и работать на новом оборудовании по новым технологиям и методам работ. Я уверен, что учащиеся (курсанты) и выпускники Хабаровского колледжа водного транспорта и промышленности пополнят гвардию речников Амурского бассейна.

Управление всегда тактично относится к сохранение уникальных путейских кадров: производителей путевых работ, мастеров пути, монтеров судоходной обстановки, работников русловых изыскательских партий, специалистов землечерпательной техники. Кто освоил эти специальности, знают, что чтобы стать настоящим путейцем, настоящим речником, нужно получить диплом об образовании, нужно иметь многолетний опыт работы на реке, знать её нрав, затруднительные участки и специфику работ.

В настоящий момент принятые в эксплуатацию обстановочные суда Хабаровского филиала выполняют промеры, траление судовых ходов на Амуре, акваторий причалов и остановочных пунктов у Хабаровска, установку плавучих навигационных знаков и светосигнального оборудования на береговые знаки. Сегодня 26 апреля открыто действие СНО на участке реки Амур от речного вокзала Хабаровска до п. Уссурийский. По просьбе краевых, городских органов власти и судоходных компаний для обеспечения перевозки пассажиров 29 апреля ранее установленного срока будет открыто действие СНО на участках Среднего и Нижнего Амура у Хабаровска, в т.  ч. на подходах к остановочным пунктам пассажирских линий, а также на участках рек Тунгуска и Кур. После официальной передачи судовладельцам и судоводителям путевой информации об открытии действия СНО на этих участках начнется движение по ВВП грузового и пассажирского флота осуществляющего перевозку грузов и пассажиров.

Выражаю уверенность, что путейцы Амура в навигацию 2024 года обеспечат безопасные условия судоходства судовладельцам различных форм собственности, осуществляющим перевозки грузов и пассажиров в бассейне, а судоходные компании и порты приложат все усилия по выполнению поставленных перед ними задач. Путейцы и судоходные предприятия — одна команда, которая должна работать дружно и слаженно, чтобы достичь эффективных результатов в навигацию 2024 года».

На торжественном мероприятии с открытием навигации речников поздравили министр транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края Мизунин Г.В., заместитель Мэра г. Хабаровска по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами Прохорец А.А., генеральный директор АО «Хабаровский речной торговый порт» Обухов Ю.П., генеральный директор АО «Амурское пароходство» Попов Е.Ю., директор Хабаровского колледжа водного транспорта и промышленности Гаркуша А.А., а также священнослужитель Хабаровской Епархии отец Сафроний (Иеромонах Сафроний настоятель храма Святителя Иннокентия Иркутского) который благословил и окропил пришедших.

Директор Хабаровского колледжа водного транспорта и промышленности Гаркуша А.А. вручил выпускникам колледжа дипломы об окончании учебного заведения. Генеральные директоры АО «ХРТП» Обухов Ю.П. и АО «АП» Попов Е.Ю., заместитель директора ООО «Амурская нефтебаза» Коновалова Н.О. вручили выпускникам колледжа приглашения на работу в свои судоходные компании.

 

В завершение митинга проведена процедура сдачи рапорта о готовности технических судов и подразделений учреждения к выполнению работ по содержанию водных путей, а также судовых ходов и их навигационного оборудования к открытию навигации 2024 года. В ответ на команду руководителя ФБУ «Администрация Амурводпуть» Савина А.А. «открыть навигацию» которая по УКВ радиостанции была предана на суда, раздались протяжные гудки теплоходов!

 

Перед участниками мероприятия с концертными номерами выступили творческие коллективы преподавателей и студентов Хабаровского колледжа водного транспорта и промышленности.

В заключительной части мероприятия руководитель учреждения Савин А.А. еще раз поздравил участников мероприятия, всех речников Амура и коллектив Хабаровского колледжа водного транспорта и промышленности с открытием навигации на Амуре!

По окончанию митинга его участникам проведена экскурсия по новому учебно-производственному комплексу колледжа – мастерским Федерального проекта «Профессионалитет» кластера «Водный транспорт».