Размер шрифта:

aAaAaA

Изображения:

Включить Отключить

Цветовая схема:

aA aA aA aA

Закрытие навигации 2019 года в Амурском бассейне

7 ноября закрылась судоходная обстановка на последнем участке внутренних водных путей Амурского бассейна. Благоприятные гидрометеорологические условия позволили продлить действие средств навигационного оборудования сверх сроков, установленных госзаданием, на 25 суток, по заявкам судовладельцев на участках рек Амгунь, Зея, Среднем и Нижнем Амуре.

На данный момент все обстановочные суда пришли в пункты зимнего отстоя. Ледовые и метеорологические условия позволили закрыть обстановку в штатном, безавральном режиме.

В навигацию 2019 года ФБУ «Администрация Амурводпуть» содержало судоходную обстановку на 7285 км водных путей, с гарантированными габаритами на 4872 км. В работе находилось 36 обстановочных бригад, 2 земкаравана, 3 русловые изыскательские партии. Всего в бассейне на трудовой вахте находилось около 80 единиц технического, вспомогательного и транспортного флота.

Путейцы Амура в сложных условиях навигации 2019 года, при низких уровнях воды на реках бассейна в мае и июне месяце и при наводнении в летне-осенний период, обеспечили выполнение запланированных путевых работ по содержанию судовых ходов, расстановке, обслуживанию береговых и плавучих навигационных знаков. Судовладельцы и судоводители ежедневно обеспечивались путевой и гидрометеорологической информацией об условиях плавания судов по водным путям бассейна. Намеченные планы перевозок и завоз грузов в северные районы края выполнены. По предварительным данным за навигацию 2019 года перевезены грузы в объеме 4,0 млн. тонн.

Путейцами Амура в навигацию 2019 года обеспечены безопасные условия судоходства на реке Зея для доставки крупнотоннажного груза для строящегося здесь одного из крупнейших в России заводов по переработке газа. На участке 212-0 км выполнено более 40 схем перестановок СНО. Многочерпаковым земснарядом «Амурский‑202» и землесосом «Зея» на лимитирующих участках реки Зея для создания и поддержания габаритов судовых ходов разработано 11 дноуглубительных прорезей общим объемом извлеченного грунта 665 274 м куб. Всего в навигацию 2019 года по внутренним водным путям Амурского бассейна на причал Амурского ГПЗ доставлено 25 составов с крупнотоннажным грузом общим весом 14 663 т. 14 составов с грузом из морских портов Советская Гавань и Де-Кастри по Татарскому проливу, Нижнему и Среднему Амуру, а затем по реке Зея доставлено судами АО «Амурское пароходство» и ЗАО «Торговый порт Благовещенск», 8 составов ООО «НЛК» из порта Де‑Кастри и 3 состава ОАО «Флагман-ДВ» из порта Хэйхэ (КНР) на причал Амурского ГПЗ. Задача, поставленная перед ФБУ «Администрация Амурводпуть» по обеспечению безопасных условий судоходства для доставки грузов на строительство Амурского ГПЗ, выполнена успешно.

В 2019 году в городе Харбине (КНР) проведено юбилейное 60-е совещание Смешанной российско-китайской комиссии по судоходству на пограничных реках. В ходе совещания рассматривались вопросы содержания судовых ходов и обеспечения установленных габаритов, повышения качества обслуживания и действия навигационных знаков, улучшения условий и безопасности судоходства. На совещании рассмотрено и согласовано использование судоходных пролетов строящихся мостовых переходов Благовещенск‑Хэйхэ и Нижнеленинское‑Тунцзян на начальном этапе навигации, расстановка береговых и плавучих навигационных знаков на участках мостовых переходов, размещение судоходной сигнализации и мероприятия по обеспечению судоходства при прохождении мостов. Во время проведения совместного инспектирования водных путей были разработаны, рассмотрены и согласованы «Рекомендации по безопасному движению судов в районе мостов на российско-китайских пограничных реках». Достигнутые договоренности играют положительную роль в содержании судовых ходов и обеспечении установленных габаритов, а также соблюдении судоводителями обеих сторон Правил плавания по российско-китайским пограничным рекам.

1

2

3

4