Размер шрифта:

aAaAaA

Изображения:

Включить Отключить

Цветовая схема:

aA aA aA aA

В г. Благовещенск Амурской области РОСМОРРЕЧФЛОТОМ проведено совещание по итогам доставки в 2019 году водным транспортом крупногабаритных грузов для строительства Амурского ГПЗ и организации перевозок грузов в 2020 году

На совещании в г. Благовещенск Амурской области, организованном РОСМОРРЕЧФЛОТОМ и ФБУ «Администрация Амурводпуть», состоявшемся в Администрации Благовещенского района внутренних водных путей – филиале ФБУ «Администрация Амурводпуть» подведены итоги работ по доставке внутренним водным транспортом (ВВТ) крупногабаритных тяжеловесных грузов (КТГ) для строительства Амурского ГПЗ в 2019 году и рассмотрены вопросы подготовки к организации перевозки крупногабаритных грузов в 2020 году.

Совещание провел А.Е. Лаврищев начальник Управления внутреннего водного транспорта РОСМОРРЕЧФЛОТА. В работе совещания приняли участие руководитель ФБУ «Администрация Амурводпуть» А.А. Савин, министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области А.А. Зеленин, представители АО «НИПИГАЗ, ООО «Газпром переработка Благовещенск», судоходных компаний осуществлявших перевозку КТГ в 2019 году, а также представители других заинтересованных органов и организаций.

Первый заместитель руководителя по водным путям ФБУ "Администрация Амурводпуть" Лобастов Н.Ю. доложил что для обеспечения транспортировки КТГ по внутренним водным путям (ВВП) бассейна в навигацию 2019 года учреждением выполнено открытие действия средств навигационного оборудования (СНО), обеспечено содержание навигационных знаков в установленных категориях и заданных габаритов судовых ходов. Для обеспечения прохода баржебуксирных составов (ББС) с КТГ по участку 212-0 км реки Зея подразделениями Благовещенского филиала ФБУ «Администрация Амурводпуть» в навигацию 2019 года выставлены и обслуживались 70 плавучих знаков обозначения отмелей и поворотов судовых ходов, выполнены русловые изыскательские работы на 15 затруднительных участках с составлением первичных, укрупненных и контрольных планов, переставлено 192 береговых знака для обозначения нового положения судовых ходов, дноуглубительными снарядами «Амурский‑202» и «Зея» разработано 11 дноуглубительных прорезей на лимитирующих участках общим объемом извлеченного грунта 665,3 тыс. м. куб.

За навигационный период 2019 года по ВВП Амурского бассейна - рекам Амур и Зея на причал Амурского ГПЗ расположенный на 212 км реки Зея 25-ю ББС судоходных компаний АО «Амурское пароходство», АО «Торговый порт Благовещенск», ООО «Флагман ДВ» и ООО «Нижегородская Логистическая Компания» доставлены КТГ состоящие из более 120 единиц оборудования общим весом 14 663,48 тонн.

Представителями судоходных компаний Горбуновым В.Е. (АО "АП"), Беляевым Н.А. (АО "ТПБ"), Лазуткиным А.А. (ООО "Флагман ДВ"), Таранец В.В. (ООО "НЛК") доложено об организации и объемах перевозки КТГ судами компаний, фактических условиях движения ББС, в т.ч. по участку 212-0 км реки Зея. Возможностях компаний по увеличению объемов перевозки грузов по ВВП. Высказаны предложения по оптимизации перевозок грузов в 2020 году между портом Хэйхэ (КНР) и АГПЗ, изменении логистики перевозки генеральных грузов для АГПЗ с перенесением транспортировки этих грузов с автомобильного транспорта на водный и необходимости организации перевалки генеральных грузов с водного транспорта на автомобильный на причале АГПЗ, после их доставки до причала по участку 212-0 км реки Зея.

Заместитель директора по логистике АО "НИПИГАЗ" Р.О. Максимов проинформировал о предполагаемых объемах и сроках транспортировки КТГ водным транспортом в 2020 году с использованием 14-ти ББС и распределением грузов по подпроектам, планах пересмотра логистических схем доставки генеральных грузов на АГПЗ, а также о планируемых перевозках в 2021-2022 годах водным транспортом по водным путям Амурского бассейна КТГ для строительства Амурского газохимического комплекса (АГХК).

Определена потребность подробного информирования РОСМОРРЕЧФОТА о планируемых объемах перевозки КТГ для строительства АГПЗ и АГХК до 2023 года для планирования дополнительных организационно-технических мероприятий, в т.ч. для обоснования необходимости приобретения мелкосидящего дноуглубительного снаряда требующегося для выполнения дноуглубительных работ на затруднительных участках реки Зея.

На совещании с учетом сведений о габаритах судовых ходов на участке 212-0 км реки Зея на конец навигации 2019 года озвучены предварительные участки и объемы выполнения дноуглубительных работ в 2020 году, обсуждены вопросы ремонта технического флота учреждения - земснарядов и вспомогательных судов в межнавигационный период 2019-2020 года, поставлены задачи по укомплектованию технических судов экипажами, материально-техническому снабжению и подготовке к выполнению путевых, в т.ч. дноуглубительных работ в навигацию 2020 года для обеспечения доставки водным транспортом КТГ для строительства АГПЗ.

Обсуждены вопросы взаимодействия между ФБУ «Администрация Амурводпуть», АО «НАПИГАЗ и ООО «Газпром переработка Благовещенск» по подготовке, согласованию и организации проектно-изыскательских работ по созданию рабочей документации для выполнения путевых, в т.ч. дноуглубительных работ по участку 212-0 км реки Зея в 2020 году. 

Начальник Управления внутреннего водного транспорта и руководитель ФБУ «Администрация Амурводпуть» с частью участников совещания 6 ноября побывали в районе строительства Амурского ГПЗ, осмотрели причал выгрузки КТГ, береговую транспортную инфраструктуру доставки КТГ от причала до мест установки и монтажа, а также строительные площадки завода, а 7 ноября посетили причалы и грузовые площадки АО "ТПБ", смешанный пункт пропуска Благовещенск, АО "Судостроительный завод имени Октябрьской революции" и Амурский филиал Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского. 

 

СовРосморречфлот

 

СовБлаг

 

Доклад ЛНЮ

 

Участники

 

АГПЗ