Размер шрифта:

aAaAaA

Изображения:

Включить Отключить

Цветовая схема:

aA aA aA aA

В Амурском бассейне ВВП проведено раздельное инспектирование водных путей Среднего Амура российской и китайской сторонами Смешанной российско-китайской комиссии по судоходству на пограничных реках

С 9 по 14 августа на пограничном участке Среднего Амура от г. Благовещенска до 29 км общим протяжением 965 км российской и китайской сторонами Смешанной комиссии по согласованному графику проведено одновременное раздельное инспектирование водных путей с проверкой выполнения путевых работ по содержанию судовых ходов и навигационных знаков, проверкой соблюдения судоводителями сторон правил плавания по российско-китайским пограничным рекам.

С российской стороны инспектирование проводилось под руководством председателя российской части Смешанной комиссии и руководителя «ФБУ «Администрация Амурводпуть» Савина А.А., с участием члена Смешанной комиссии и первого заместителя руководителя по водным путям Лобастова Н.Ю. и специалистов «ФБУ «Администрация Амурводпуть». В границах Амурской области от г. Благовещенска до с. Пашково инспектирование проводилось на обстановочном теплоходе «Кайра» под руководством заместителя начальника Администрации Благовещенского РВВП по путевым работам, а на участке от с. Пашково до 29 км на т/х «Исток». Представители китайской части Смешанной комиссии и специалисты проводили инспектирование на т/х «Ханчжэн гуанли 001». В связи с продолжающейся пандемией коронавирусной инфекции встречи участников инспектирования российской и китайской сторон не проводились. Взаимодействие между сторонами осуществлялось посредством радио и телефонной связи.

При инспектировании проведен контроль габаритов судовых ходов, расстановки береговых и плавучих знаков, их действия, содержания, соответствия инструкции и стандарту. Расстановка береговых и плавучих навигационных знаков на участке инспектирования в основном соответствует ранее согласованным схемам, обеспечивает на всем протяжении судовых ходов ориентацию судоводителей со знака на знак и установленные габариты судовых ходов. Большая часть береговых навигационных знаков сторон соответствуют стандарту и хорошо окрашены, места их установки и просеки между знаками очищены от растительности. Береговые знаки российской стороны в основном изготовлены из лесоматериалов, а китайской стороны в основном из металла. Российская сторона использует плавучие знаки из металла и полимерных материалов, а китайская сторона из металла. В качестве светосигнального оборудования на навигационных знаках сторон используются фонари с полупроводниковыми источниками света. В качестве источников тока для светосигнального оборудования российская сторона использует батареи «Лиман», а китайская сторона использует аккумуляторы с подзарядкой от солнечных панелей.

На участках 672‑582, 452‑380 и 74‑29 км проведен ночной контроль действия СНО. Отмечено качественное горение и видимость навигационных огней на всей протяженности их зоны действия. На российских береговых знаках применяются в основном огни желтого цвета, а в населенных пунктах на фоне посторонних огней навигационные огни зеленого цвета. На китайских береговых знаках применяются навигационные огни красного цвета. Не горений навигационных огней на береговых и плавучих знаках не зафиксировано. При инспектировании проведен контроль соответствия выполненных сторонами работ по переносу судовых ходов с перестановкой береговых знаков и по установке плавучих знаков решениям Смешанной комиссии, принятым на 60-м совещании в 2019 году и на видеосовещании в 2020 году.

С открытия навигации 2020 года российскими и китайскими путейцами уже выполнены переносы с/х с перестановкой береговых и плавучих знаков на участках 375-366, 296-289, 235-233, 212-200, 160-149, 152‑141, 84-79, 75-67, 47-39 км Среднего Амура. Новая расстановка знаков обозначения с/х обеспечивает установленные габариты с/х, согласованный порядок движения и безопасное плавание судов.

Для обеспечения установленных габаритов на основном ходу 130‑127 км земснарядом КНР выполняются согласованные российской стороной дноуглубительные работы. На время работы земснаряда китайской стороной для обеспечения прохода судов открыт временный правый ход по протоке КНР на 131‑124 км с выставлением трех правых кромочных буев. На затруднительном (лимитирующем) Поповском перекате Среднего Амура в границах 201-188 км русловой изыскательской партией РИП‑12 АХРВВП с использованием т/х «Механик Овчинников» и промерной моторной лодки выполняются русловые изыскательские работы. По материалам русловой съемки для улучшения судоходных условий на перекате будет запланирована перестановка навигационных знаков.

При инспектировании проведена проверка размещения и действия судоходной сигнализации на судоходных пролетах Ж.Д. мостового перехода Нижнеленинское (РФ) - Тунцзян (КНР) на 234 км и автодорожного мостового перехода Благовещенск (РФ) - Хэйхэ (КНР) на 984 км Среднего Амура.

За период инспектирования в светлое и темное время суток начальником ИГПК (Хабаровск) Дрозд В.Н. и командным составом т/х «Исток» зафиксировано движение (расхождение и обгон) 5 китайских судов (составов) и 5 российских судов (составов). Большинство судоводителей этих судов (составов) в процессе расхождения, обгона и стоянки, строго соблюдали «Правила плавания по российско-китайским пограничным рекам», своевременно обменивались соответствующими сигналами и расходились на безопасном расстоянии.

В процессе инспектирования на участке 582-0 км Среднего Амура специалистами учреждения с использованием оборудования Судового обстановочного комплекса (СОК) установленного на т/х"Исток" проведено оплавывание конвертированных во внутренний формат программы "Дельта-П" ячеек ЭНК поступивших из фонда пространственных данных Росморречфлота. Ячейки ЭНК предварительно были откорректированы (обновлены) по имеющимся в учреждении навигационно-гидрографическим данным.

Обнаруженные при инспектировании недостатки в содержании судовых ходов и навигационных знаков, а также на бумажных и электронных картах устраняются. Результаты инспектирования сторонами будут направлены друг-другу и обсуждены на совещании, организуемом в ближайшее время по каналам видеосвязи через сеть Интернет. По результатам обсуждения представленных сторонами материалов будет составлен акт инспектирования пограничного участка водных путей.

Исток
Теплоход «Исток» во время инспектирования

СпецРФ

Участники инспектирования с российской стороны на т/х «Исток»

Гуанли

СпецКНР

Участники инспектирования с китайской стороны на т/х «Ханчжэн гуанли 001»

Кайра

Обстановочный т/х «Кайра» на инспектировании

Ств209

Створные знаки РФ №209 комбинированного 5-го типа 1-го типоразмера

Ств74

Створные знаки РФ №74 и их навигационные огни

СтвКнрХинг

Створные знаки КНР комбинированного типа из металла в Хингане

Мех

Т/х «Механик Овчинников» и обстановочный т/х «Орел» при выполнении изыскательских работ на Поповском перекате

ОбстКНР

Обстановочный теплоход КНР

Ота

ББС АО «Амурское пароходство» на Среднем Амуре с лесом на Китай

ББС с КТГ

ББС АО «Амурское пароходство» с КТГ для Амурского ГПЗ на Среднем Амуре

Мост

Контроль размещения и действия судоходной сигнализации судоходных пролетов Ж.Д. моста на 234 км Среднего Амура в светлое время суток

ОгниМоста

Контроль размещения и действия судоходной сигнализации на Ж.Д. мостовом переходе на 234 км Среднего Амура в темное время суток

МостБлагХэйхэ

Судоходные пролеты автодорожного мостового перехода на 984 км Среднего Амура

Сок

Оплавывание ЭНК Среднего Амура с использованием СОК и программы «Дельта-П» во время инспектирования

Спец

Подготовка отчетов об инспектировании специалистами рабочей группы по путевым работам